Российская газета,
9 октября 2008 г.
Сертификат на морской прибой
891 просмотр
Госдума намерена заставить предприятия страховать свои экологические риски. Сейчас депутаты разрабатывают соответствующий законопроект – «Об обязательном экологическом страховании». Также ведется работа над законами «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» и «Об экологической культуре». Об этом заявил на Международном экологическом форуме в Сочи, посвященном Олимпиаде-2014, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов.
15 процентов территории страны находится в критическом состоянии с точки зрения экологии, напомнил депутат. 56 процентов городского населения дышат воздухом, концентрация вредных веществ в котором превышает все допустимые нормативы, 40 процентов россиян пьют некачественную воду. При этом более 90 процентов средств, направляемых на реабилитацию окружающей среды, выделяется из федерального бюджета и менее одного процента покрывается за счет страхования. "В развитых странах ситуация складывается с точностью до наоборот, - говорит депутат. - И это обоснованно, ведь именно страховая модель гарантирует возмещение вреда, нанесенного окружающей среде".
Для Сочи такой законопроект особенно актуален. Здесь уже началось возведение олимпийских объектов, которые "вклиниваются" в природу и могут нарушить ее баланс.
"80 процентов Сочи - это особо охраняемая природная территория. При этом в городе немало экологических проблем, и олимпийские и курортные объекты, которые будут построены тут в ближайшее время, не должны добавить угроз", - говорит депутат.
Речь идет, во-первых, об отсутствии современной системы водоподготовки и водоочистки, о выбросе неочищенных стоков в море и реки, повсеместном нарушении технологии очистки канализационных вод.
Во-вторых, нет современной системы обращения с отходами - коммунальное хозяйство не справляется с твердыми бытовыми отходами даже вне курортного сезона. Практически все очистные сооружения и полигоны Черноморского побережья, как утверждают эксперты, эксплуатируются с нарушениями природоохранного законодательства.
Еще одна серьезная проблема - загазованность. В Сочи она усиливается из-за несовершенства транспортной инфраструктуры. Автодорожная сеть города обладает низкой пропускной способностью, пробки прочно вошли в жизнь горожан и туристов. Увеличение потока машин в связи с Олимпиадой усугубит ситуацию, если, конечно, к тому времени ничего не изменится.
Есть определенные экологические угрозы и для ценных природных комплексов в районе поселка Красная поляна.
При этом, по мнению участников форума, в стране нет реальной ответственности за нанесение вреда окружающей среде. Поэтому эксперты, приехавшие на форум, обратились в Госдуму и правительство с предложением не только ускорить разработку и принятие законов об экологическом страховании и плате за негативное воздействие на окружающую среду, но и написать новые законопроекты - "Об экологическом аудите" и "Об экологической сертификации", а также актуализировать закон "Об отходах производства и потребления".
Однако, по мнению ряда экспертов, экологические и экономические проблемы Олимпиады-2014 на сегодняшний день не первостепенны - на них уже обращено внимание властей всех уровней, и они постепенно решаются. Куда острее стоит кадровый вопрос.
Как рассказал заместитель председателя комиссии Общественной палаты Михаил Берулава, в Сочи до сих пор никто не проанализировал, какие специалисты и в каком количестве потребуются после того, как все олимпийские и курортные объекты будут возведены и запущены. И, соответственно, никто не попытался сопоставить будущие потребности рынка труда с системой образования.
"Мы полагали, что минобразования и минздравсоцразвития проведут мониторинг образовательных учреждений, определят, какие профессии будут наиболее востребованы через несколько лет, и исходя из этого откроют в сочинских учебных заведениях новые факультеты или увеличат число бюджетных мест на уже имеющихся, - говорит Берулава. - Однако ничего подобного до сих пор не сделано".
По его мнению, большинство вновь созданных рабочих мест должны будут занять местные жители, и их еще надо успеть подготовить.
"У нас осталось не так много времени. И если прямо сейчас серьезно не взяться за решение кадровой проблемы, время будет упущено и проведение всех мероприятий окажется под угрозой", - подчеркивает Михаил Берулава.
Марина ГРИЦЮК
Вся пресса за 9 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Иные виды страхования, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|